Обложка: © Galleri Astley / Museum Tree of Life by Ernst Neizvestny
Эрнст Неизвестный предпочитал слушать в основном классическую музыку.
— Кто Ваши любимые композиторы, три?
— Ну, естественно, Моцарт и Шостакович. Бетховен гениальный, но немножко для меня помпезный.
— А Вагнер?
— У меня двойственное отношение к Вагнеру. Он меня ошеломляет, и я могу понять, как люди попадают в экстаз от Вагнера, но мне стыдно, что ошеломляет. Это примерно так же, как стыдно заниматься онанизмом на красотку из модного журнала.Интервью Эрнста Неизвестного Стасу Намину. 2015
Кроме того художник высоко ценил музыку Дмитрия Шостаковича, которого хорошо знал лично.
В эмиграции художник с увлечением следил и за современными поп-исполнителями. Американский музыкант Принс был одним из тех, кого Неизвестный слушал в 1980-е годы в Нью-Йорке.
Первые годы творчества Эрнста Неизвестного на Западе были вдохновлены неоновыми вывесками в городах и выразительными проявлениями популярной культуры в рамках искусства, как живопись Энди Уорхола или Джаспера Джонса.
В работе 1979 года под названием POP (что дословно и означает популярная или массовая культура) художник умело сочетает яркие локальные цвета: красный, белый, жёлтый, не используя при этом свет, тени или рефлексы. Данные цвета и приёмы как раз-таки свойственны для художественного направления поп-арт.
Кроме того, с помощью аудиоплеера Sony Walkman, ставшего бестселлером и неотъемлемой частью массовой культуры, Эрнст Неизвестный слушал аудиокурсы и изучал английский язык.